четверг, 20 января 2011 г.

Нойшванштайн. Жил да был один король...


Что окружало вас в детстве? Какие картины или фотографии украшали стены вашего дома? Уверена, что домашний "художественный образ" наложил отпечаток на детский мир ваших грез и фантазий.

Мой дед по маминой линии, художник-самоучка, всю перегородку, отделявшую спальню от комнаты заполнил понравившимися ему репродукциями картин, которые он находил в советских журналах. С некоторых из них потом делал копии… Именно здесь я впервые увидела приколотую по углам кнопками Мону Лизу (до неприличия зеленого цвета), Мадонну Литту, «Виноградницу» и «Наездницу» Брюллова, «Весну в бане» Пластова… Думаю, вы поняли, что дед уважал женскую натуру… :)  К чему я это? А к тому, что образы с этих картин вплетались в мои сны, смотрели на меня по утрам, и, встречая эти картины в любых вариантах я однозначно определяю их как «своё, родное». Вот такой простой способ «создания культурной среды», о чем, конечно, мой дедушка даже не подозревал.

Король Баварии Людвиг II тоже был окружен с детства картинами. Правда другого уровня  исполнения и содержания, но именно они сыграли ключевую роль в истории его жизни. (Неплохая подводка к королю, правда? :)

Именно в замок к нему мы так спешили после Инсбрука и музея Сваровски. Спешили, но не успели… Поэтому картинок немного, но ощущение от места осталось фантастическое. 

Место это знаменито на всю Европу, и в замок, похожий на дворец, тянутся бесконечные толпы туристов. Уже подъезжая  к деревне, поняли, что  туман скорее всего, не позволит рассмотреть замок во всей красе:  

Вообще говоря, в этой баварской деревушке сразу два замка – один замок отца (Максимилиана II), другой – замок сына (Людвига II). Первый замок – Хоэншвангау (Шван – лебедь по-немецки) стоит внизу.  Именно его я увидела первым сквозь деревья:

Недалеко от него билетные кассы, стоянка для автобусов и место старта на гору лошадиных повозок. Мне этот замок напомнил чем-то шахматную фигуру – ладью. 


 

Сверху замок украшает лебедь – родовое животное королевской семьи. 

 

Именно в этом замке, стены которого были расписаны сюжетами из легенд и сказок, среди коих особое внимание было отдано принцу-лебедю Лоэнгрину, и рос маленький Людвиг.
Судьба распорядилась так, что после смерти отца в возрасте 18 лет он взошел на престол. Но «странный» король слишком любил искусство и свои детские грезы решил воплотить в реальность… Замок Нойшванштайн (в переводе «Новый лебединый утес»)– это фактически воплощение его сказочных фантазий. Здесь не происходило никаких исторических коллизий и драм, здесь не влюблялись и не предавали. Это –  королевская декорация. Собственно и сам замок проектировался по театральным декорациям к опере Вагнера. Рихард Вагнер – был любимым композитором Людвига. Монарх его опекал финансово и предполагал, что Вагнер будет творить в необыкновенном дворце. 
 
15 лет, огромное количество денег и сил, и сказочный замок был построен (строительство закончилось в 1884 году). Но кому нужен король, который живет в мире сказок? Людвига объявили сумасшедшим, сослали в один из замков на краю озера (как же без озера?), а на следующий день выловили из этого самого озера и короля, и психиатра, который объявил его душевнобольным.  Такая вот загадочная и символичная смерть. Он прожил в замке своей мечты всего полгода.

Чтобы оправдать расходы на строительство, спустя семь недель после смерти короля, замок был открыт для посещения… Так что вот уже более века он является одной из мощнейших статей дохода Баварии. Потому что люди идут и идут. 

Ну что ж, пойдем и мы!  Итак, это первый взгляд на замок со стоянки автобусов.Правда, похож на диснеевский символ?

Поднимаясь к билетным кассам встретили свадебную процессию:



Невеста есть, а жениха не видно:


В Интернете масса фантастически красивых фотографий замка Нойшванштайн. Я покажу, каким увидела его я. В кассе билеты внутрь замка нам уже не продали. Но вот подняться в гору на повозке, запряженной парой холеных лошадей мы смогли. 

 

Удивительно, но в повозке собрались совершенно разные представители объединенной Европы: датчанка, француз, немец, итальянец. Правил повозкой – испанец!

 
Моросящий дождь, туман, спускающийся на горы вечер, равномерный стук подков – все это придавало какой-то нереальный оттенок всему происходящему. Явно, дух странного монарха бродит в лесах этих гор…

Поднимаемся по витой дороге к замку пешком. Туман наплывает и мгновенно меняет картинку. Фотографирую все, что видно:



 

Это ворота замка:


Входим во внутренний двор:

Вид на ворота изнутри:

В эту сказочную дверь мы не попали:

Больше внутри смотреть нечего.  Отправляемся до мостика Мариенбрюке. 

 

С моста замок виден как на ладони. Говорят, король, наблюдая замок с этой точки, приказывал зажигать свет во всех окнах… Представляю, какая это была красота! А вот что увидели мы:
 
Под мостиком – довольно страшное ущелье. Особенно, если учесть, что доски были сырые и скользкие.


Кстати, видом Нойшванштайна был очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро». Само озеро (совсем небольшое) тоже видно справа, если увеличить фото.

Это своеобразная карта, которая помогла нам найти остановку автобуса. Потому что пешком спускаться по сырой и туманной лесной дороге было как-то мрачновато:


Оказалось, что внизу туман почти рассеялся, и я еще раз сделала фото сказочного замка. 

Правда, не удовлетворившись фото, купила еще рисунок – на память…

Надо бы сюда вернутся в солнечный день :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий