Когда я начинала этот блог в начале года, хотела чтобы это был рассказ о путешествиях. Но уже тогда я подозревала, что "вылезут" и разные другие вещи, о которых захочется написать, чтобы осмыслить, не забыть, поставить метку...
Пока я не знаю, как это правильно организовать, и, очевидно, делаю большую ошибку, не разделяя темы, но... Пусть будет так. Пока.
Итак, о детях и математике. Как многие преподаватели, я немножко занимаюсь репетиторством по просьбам знакомых родителей. Готовлю к ЕГЭ по информатике. В школе не работаю уже три года, но "кухню" помню, и уровень подготовки учеников, особенно по программированию хорошо представляю. Тем более, что каждый год отправляюсь со студентами "на практику" :)
Так вот. Линейные алгоритмы. Азы Паскаля. Классическая задача - написать программу, рассчитывающую объем и площадь полной поверхности куба. Вообще, задачу эту я запланировала дать на дом. Ученик 10-го (математического!!!) класса, глядя на меня ясными глазами, говорит - "а мы эти формулы еще не учили". "А самому если подумать?", - ласково спрашиваю я. "Я найду эти формулы", - обещает он. Расстаемся на неделю.
Прошла неделя. Формула полной поверхности, хоть и неправильная, в программе обнаруживается. "А вот формулу объема куба я так и не нашел..." - грустит мой ученик.
И тут я вспоминаю пример из своего богатого учительского прошлого. Эта же задача, но в общеобразовательном классе. Та же песня на информатике - "мы не учили такие формулы-ы-ы"
Задаю ситуацию "ближе к жизни" - есть картонная коробка (а не какой-то там абстактный куб!). Как посчитать ее объем?
Знаете, какой ответ мне дали??
...
Поместить ее в воду, и посмотреть, сколько воды вытеснится!
(А? Как вам такой метод? )
Т.е. физику они помнят... А математику - нет!
И вот, через несколько лет, передо мной сидит ученик уже математического, а не общеобразовательного класса с той же проблемой... Что это? У нас неправильные дети, или мы неправильные учителя? :(
А вот здесь - ролик в тему, с математического канала. Может быть, пусть дети сами учат друг друга? Смотрите, как ловко у них получается!
Вычисление полной поверхности параллелепипеда
Пока я не знаю, как это правильно организовать, и, очевидно, делаю большую ошибку, не разделяя темы, но... Пусть будет так. Пока.
Итак, о детях и математике. Как многие преподаватели, я немножко занимаюсь репетиторством по просьбам знакомых родителей. Готовлю к ЕГЭ по информатике. В школе не работаю уже три года, но "кухню" помню, и уровень подготовки учеников, особенно по программированию хорошо представляю. Тем более, что каждый год отправляюсь со студентами "на практику" :)
Так вот. Линейные алгоритмы. Азы Паскаля. Классическая задача - написать программу, рассчитывающую объем и площадь полной поверхности куба. Вообще, задачу эту я запланировала дать на дом. Ученик 10-го (математического!!!) класса, глядя на меня ясными глазами, говорит - "а мы эти формулы еще не учили". "А самому если подумать?", - ласково спрашиваю я. "Я найду эти формулы", - обещает он. Расстаемся на неделю.
Прошла неделя. Формула полной поверхности, хоть и неправильная, в программе обнаруживается. "А вот формулу объема куба я так и не нашел..." - грустит мой ученик.
И тут я вспоминаю пример из своего богатого учительского прошлого. Эта же задача, но в общеобразовательном классе. Та же песня на информатике - "мы не учили такие формулы-ы-ы"
Задаю ситуацию "ближе к жизни" - есть картонная коробка (а не какой-то там абстактный куб!). Как посчитать ее объем?
Знаете, какой ответ мне дали??
...
Поместить ее в воду, и посмотреть, сколько воды вытеснится!
(А? Как вам такой метод? )
Т.е. физику они помнят... А математику - нет!
И вот, через несколько лет, передо мной сидит ученик уже математического, а не общеобразовательного класса с той же проблемой... Что это? У нас неправильные дети, или мы неправильные учителя? :(
А вот здесь - ролик в тему, с математического канала. Может быть, пусть дети сами учат друг друга? Смотрите, как ловко у них получается!
Вычисление полной поверхности параллелепипеда
Комментариев нет:
Отправить комментарий